Как выделиться среди конкурентов на Суточно.ру

Как работать с площадкой эффективно
Время чтения: 9 минут
По нашей статистике сайт Суточно.ру – один из лидеров среди платформ онлайн-бронирования посуточного жилья и в 2022 году входил в ТОП-3 среди пользователей RealtyCalendar.

Что нужно сделать, чтобы на Суточно.ру ваш объект видела ваша целевая аудитория, чтобы он приносил больше прибыли, читайте в статье.

Чем привлекательна платформа для арендодателей

Среди гостей сайт давно известен. Он работает уже более 11 лет, на нем размещено более 200 000 вариантов посуточного жилья по всей России. Ежедневно на сайте и в мобильном приложении – несколько тысяч бронирований. В 2022 году посещаемость сайта выросла в 3 раза, а количество броней увеличилось в 10 раз.

На Суточно.ру реализована возможность работать как по запросу, так и с мгновенным бронированием, которое имеет гибкие настройки. Для разных партнеров платформа предлагает разные схемы работы: разработаны схемы «Стандарт» (для работы с физическими лицами) и «Бизнес» (для работы с ИП, юридическими лицами). Те, кто работает по тарифам линейки «Бизнес», могут принимать до 100% предоплаты через сервис, что дает дополнительные бонусы, которые затем можно использовать для продвижения.

Как формируется ТОП поиска

По статистике гости чаще выбирают объекты с высоким рейтингом, имеющие много отзывов, когда видят у вас статус «Суперхозяин» или на объекте – статус «Гости рекомендуют». Основная формула, по которой формируются верхние позиции в поиске, это хорошая конверсия в сумме с высокой доходностью. В ТОПе находятся объекты с привлекательным предложением для гостя и высоким рейтингом на сервисе. Говоря простым языком, чем лучше объект продается, тем сильнее сервис будет его продвигать, чаще предлагать гостям.

Привлекательным объект делает именно арендодатель: снимает хорошие информативные фотографии, создает емкое подробное описание, выставляет конкурентные цены, которые не завышены и не занижены по сравнению с подобными объектами.
Высокий рейтинг на сервисе складывается из многих показателей. Особое внимание мы рекомендуем обратить на:
  • рейтинг со стороны гостей;
  • процент подтверждения заявок;
  • процент отмены заявок (причем система смотрит не только по конкретному объекту, но и как арендодатель работает с сервисом в целом).
Отдельно нужно сказать о тарифных линейках сервиса Суточно.ру. Их выбор также может повлиять на положение вашего объекта. Стандартное вознаграждение площадки за бронирование составляет 15%. Но в каждой схеме есть линейки с повышенным вознаграждением, например, «Стандарт-Максимум» или «Бизнес-Максимум», где комиссия площадки будет 25%. При этом объекты будут иметь более высокий рейтинг. Такой вариант быстрого продвижения подойдет новичкам, тем, кто только начал работать, или лидерам, которые хотят постоянно находиться в ТОПе.

Тем, у кого низкий рейтинг на сервисе в силу разных причин (был перерыв в работе с сервисом, невысокие оценки гостей и т.п.) рекомендуется подключить тарифы «Максимум». Но нужно иметь в виду, что это не приведет к мгновенному поднятию объектов в поиске – системе нужно не меньше недели, чтобы объект показывался выше остальных, и гости начали его бронировать. Когда идут бронирования, система понимает, что конверсия повысилась, доходность растет, объект нужно продвигать. Через некоторое время можно перейти на прежнюю схему работы.

Итак, тарифы: «Стандарт» - вознаграждение 15%, «Стандарт Плюс» - 20% (объявление будет заметнее в выдаче), «Стандарт Максимум» - 25% (объект будет занимать самые высокие позиции). Аналогичная линейка есть на тарифе «Бизнес».

Еще один вариант продвижения на сервисе – за бонусы. Откуда они берутся? Приведем пример. Вы работаете на тарифе «Стандарт Максимум». Гость вносит предоплату 25%. За это вы получаете бонусы на ваш бонусный счет на следующий день после заезда. Эти бонусы можно потратить на продвижение объекта. Подключить продвижение можно в личном кабинете (на сайте или из мобильного приложения). Сотрудники сервиса рекомендуют воспользоваться декстопной версией, так как в ней вам доступна информация о положении объявления в поиске, то есть на какой позиции находится ваш объект и на какой позиции он будет, если подключить продвижение.

Самым эффективным будет подключение тарифа «Максимум» и продвижения за бонусы. Такие объекты поднимаются максимально высоко. У топовых объектов календарь заполняется на 80-90 %. Они приносят больше прибыли, и сервис их продолжает продвигать.
Защити себя от овербукинга!
Подключи RealtyCalendar
прямо сейчас

Как привлечь внимание гостей

Для того, чтобы понять, как выделиться в поиске для гостя, нужно знать его потребности, что гости ищут, снимая посуточно не отели, а квартиры. Тот или иной вариант размещения гости выбирают в зависимости от цели поездки и количества гостей. Самая часто распространенная причина выбора апартаментов – питание. То есть по тем или иным причинам эти гости хотят иметь возможность самостоятельно готовить. Те, кто готовить не хотят, выбирают гостиницы/отели. Опросив более 13 000 гостей, сотрудники Суточно.ру выяснили, в каких случаях гости бронируют квартиры. Оказалось, что чаще всего квартиры бронируют для самостоятельных поездок на 2-3 дня и для отпуска.

Причины, по которым выбирают апартаменты:
  • можно самостоятельно готовить еду – не надо тратиться на кафе и рестораны;
  • легче найти жилье в нужной локации;
  • квартира дешевле, чем гостиница;
  • удобно, если путешествуешь с детьми или животными и т.д.
Чаще всего на выбор при поиске влияют расположение и цена. При этом почти две трети всех опрошенных обращают внимание на отзывы, и более половины гостей – на интерьер.

Почти треть гостей отметили, что стараются выбирать те варианты, где уже останавливались. Это говорит о том, что нужно стараться разового гостя превратить в постоянного. И при выборе квартиры, а не отеля, гости ожидают увидеть сервис, как в отеле, те самые мелочи, которые влияют на комфорт – приветственный набор (вода, чай, кофе), гигиенические наборы, качественный текстиль, чтобы у гостей оставалось впечатление, что они в отеле с высоким сервисом, но при этом – в домашней обстановке.

Когда вы знаете свою целевую аудиторию, вы понимаете, как составить объявление, какие сделать фотографии. Задача – «зацепить» с первых секунд, показать гостю именно то, что будет влиять на его выбор.
Кроме этого, заинтересовать гостей можно, установив скидки, что будет отображаться в поиске. Это новая функция, которая появилась на сервисе недавно. Приведем пример. Если у вас в карточке объекта указано, что вы предоставляете скидки от 5 суток проживания, а гость ищет квартиру именно на этот срок или больше, объект будет подсвечиваться, цена будет выделена красным, что привлечет внимание.

Также выделяется скидка горящего предложения, когда гости ищут квартиры с заездом день в день. Если ваш объект свободен и настроена эта скидка, он будет дополнительно выделяться цветом. Настраиваются скидки в разделе «Мои объекты» как на сайте, так и в мобильном приложении.

Немаловажным для многих гостей будет возможность мгновенного бронирования. Вы настраиваете сервис так, чтобы к вам попадали только подходяще брони и открываете свободные даты для бронирования в календаре. Гостю система показывает ваш объект в поиске, и он вносит предоплату. Как показывает статистика, апартаменты с мгновенным бронированием гости выбирают чаще других.

Гибкие настройки бронирования предполагают возможность по своему усмотрению сразу установить условия. Например, ранний заезд/поздний выезд, период действия мгновенного бронирования, возможность аренды квартиры с животными или на вечеринки и т.п. Таким образом, вы можете отсеять нежелательных гостей.
Проверьте свой объект по небольшому чек-листу. Создали ли вы первое впечатление у гостя:

  • интересным дизайном;
  • качественными фото;
  • отличительными значками («Суперхозяин», «Гости рекомендуют», «Цена со скидкой»);
  • соотношением цена/фото/локация
  • удаленностью от моря/парка/достопримечательностей;
  • рейтингом по отзывам гостей;
  • количеством отзывов;
  • видом из окна и т.п.
Помогите гостю сделать осознанный выбор, обратите его внимание на:
  • бытовые мелочи;
  • отельный сервис;
  • инфраструктуру;
  • преимущества квартиры;
  • отзывы и ваше взаимодействие с гостями, их оставившими.
Указывайте максимальное количество необходимых опций, чтобы квартира проходила по разным фильтрам, и гость мог ее видеть.

Как получить хорошие отзывы от гостей

Как мы уже сказали, хорошие отзывы – залог успешного продвижения ваших объектов. Сервис напомнит гостю о возможности помочь другим людям сделать правильный выбор жилья, но и арендодателю не стоит пускать это дело на самотек. Не лишним будет проявить искреннюю заботу о госте, поинтересоваться, все ли ему понравилось, что он хотел бы изменить. И, конечно, попросить оставить отзыв на сайте.

В посуточном бизнесе сервис играет очень большую роль, поэтому нужно постоянно работать над повышением репутации, а, следовательно, рейтинга на площадках бронирования.
Понравилась статья?
Поделитесь ей с друзьями!
Популярное