К управлению испанскими объектами Александр тоже пришел через коммуникацию с людьми. Один собственник квартиры в Зеленогорске случайно обмолвился, что сдает в Испании домик, но почти ничего не зарабатывает. Александр попросил контакты и решил проверить, что почем в испанской посутке, насколько она похожа на отечественную, чем отличается.
Главное сходство — доверительное управление и там строится на человеческих отношениях. Общаясь со знакомыми, Александр нашел нескольких человек, у которых в Испании есть собственность, но из-за ограничительных мер они не могут туда поехать. Недвижимость простаивает. Одного за другим Александр уговаривал владельцев передать квартиры в управление.
Процесс договора с собственниками испанского жилья отличается мало. Можно сослаться на общих знакомых, рассказать о своих успехах с другими квартирами, обрисовать владельцу бизнес-схему.
С собственниками, которые сами живут в Испании, есть дополнительные сложности. Они могут требовать не оплачивать уборку, дескать, сами уберутся. Или же хотят искать гостей самостоятельно. Словом, точно так же пытаются вмешиваться в работу управляющего.
Некоторых из них можно убедить, что затраты времени и средств на сдачу одной квартиры съедают почти всю прибыль. Для этого им надо предложить в расчетах учесть не только прямые расходы — на моющие средства, на рекламу, на бензин — но и стоимость их работы. Как правило, об этом забывают, и этот аргумент может стать решающим.
Александр напоминает, что не со всеми собственниками стоит работать. Например, собственник обставил квартиру под сдачу дешевой мебелью, сделал минимальный ремонт, но хочет получать доход как с дизайнерской квартиры. Можно попробовать переубедить владельца, но проще и дешевле будет отказаться.