Покоряем вершины популярных площадок бронирования





Как поможет хоумстейджинг в посуточном бизнесе

Ирина Панчукова делится своими лайфхаками для улучшения вида квартир
Время чтения: 8 минут
«Что не так с моей квартирой?» Этот вопрос часто возникает у посуточников. Вроде бы и фотографии хорошие, и описание, и место удобное — но нет желаемой заполняемости и цена застыла на условных 1000 рублях в сутки. Выйти из этой ситуации поможет хоумстейджинг.
Ирина Панчукова — профессиональный хоумстейджер из Иркутска, выпускница Международной школы хоумстейджеров, член Ассоциации хоумстейджеров России. В январе 2022 г. проект Ирины получил приз в номинации «Лучший онлайн проект по хоумстейджингу», а сама Ирина стала хоумстейджером года.

Хоумстейджинг как вид маркетинга в посуточной аренде

Хоумстейджинг — совокупность приемов и инструментов, которая позволяет вносить быстрые изменения в уже существующий объект посуточной аренды, чтобы повысить продаваемость и привлекательность жилья. Хоумстейджер изучает и анализирует объект, а затем самостоятельно или с помощью рантье работает c ним: освежает ремонт, зонирует помещения, делает фотосессию.
Может показаться, что в нынешней, непростой ситуации это ненужное баловство, излишество. А вот и нет! Хоумстейджинг был придуман в период кризиса, когда спрос на квартиры упал. Владельцам надо было чем-то выделиться, не продавать просто квадратные метры, где есть шкаф и кровать, а определенные эмоции и настроение.

Да, часть клиентов при выборе квартиры покупает «просто ночлег». Но многие задумываются: «Хорошо ли мне будет в этой квартире? Как я буду в ней себя чувствовать?» Добавляется эмоциональный выбор. И вот на этом этапе хоумстейджинг — последняя деталь, которая помогает собрать пазл.

В 2021 году у 98% объектов посуточной аренды, которые использовали хоумстейджинг, средний чек вырос на 30%.
Когда хоумстейджеры приступают к работе, они не раскладывают по квартире яркие подушки для фото. В самом начале идут азы маркетинга: анализ геолокации, целевая аудитория, ближайшие конкуренты. Формируется уникальное торговое предложение. Именно структурным и комплексным подходом, который дает прогнозируемый результат, профессиональный хоумстейджер отличается от дизайнера-любитель.
Копи и анализируй статистику для правильных выводов
Подключи RealtyCalendar
прямо сейчас

Различие между дизайном интерьера и хоумстейджингом

Дизайн интерьера и хоумстейджинг схожи по методам, но преследуют разные цели. Дизайнер работает на заказчика, хоумстейджер — на гостя.

Дизайнер задает заказчику вопросы:
- А как вам нравится? Какой вариант для вас лучше?

Хоумстейджер действует иначе и говорит заказчику:
- Для ваших гостей будет лучше сделать вот так.

Напоминаем, что хоумстейджинг это вид маркетинга, а значит, он должен способствовать росту продаж. А от обычного дизайна жилого дома или квартиры этого не требуется.

Кому нужен хоумстейджинг в посуточной аренде

Клиенты, которые обращаются за хоумстейджингом, хотят повысить класс своего объекта.

Чаще всего это:
  • опытные посуточники, которые хотят получать больше денег от объекта;
  • новички, которые только запускаются, но не хотят начинать «с низкого старта»;
  • владельцы квартир, которые пришли из другого сегмента.

Пример эффективного хоумстейджинга. Квартира находится в субаренде. Мебель — всю или частично — менять нельзя, делать серьезный ремонт тоже. Нужно сделать квартиру более привлекательной с минимальным вмешательством.

Хоумстейджеры переставляют мебель с учетом зон, добавляют цветовые акценты, светильники и домашний текстиль. Квартира выходит на посуточный рынок и отлично сдается. То есть даже в ограниченных условиях можно сделать квартиру привлекательней, если уметь.

«Я сам»: можно ли делать хоумстейджинг самостоятельно?

Нередко бизнесмены-посуточники думают так:
- Я сам сделал ремонт в своей квартире, я разбираюсь в материалах и цветах, почему бы мне не сделать хоумстейджинг самому?


В принципе, это возможно. Но есть серьезное отличие между ремонтом собственной квартиры и хоумстейджингом. Ремонт мы делаем для себя, по своему вкусу, для своего комфорта. А объект посутки мы оформляем для целевой аудитории. И надо четко понимать, кто именно ваша аудитория.

- Да все, кто приедет в наш город на короткое время и будут искать квартиру!
Если вы так думаете, то целевой аудитории у вас нет. В маркетинге «все» означает «никто». Где живет ваш гость, чем занимается, с кем путешествует, как отдыхает, какие книжки читает на отдыхе, — все это надо понимать, чтобы бюджетными способами превратить обычную квартиру в заметную и более дорогую.

Если вы неплохо разбираетесь в основах декорирования, психологии цвета, отлично знаете своих гостей — вы справитесь сами. Для уверенности можно проконсультироваться с хоумстейджерами. Но если вы специалист в другой области, быстрой консультацией не обойтись. Чтобы получить те +30% к чеку, о котором говорилось выше, нужно нанимать профессионалов.
Кстати, подсчитать, насколько выросли поступления после хоумстейджинга, просто необходимо. Если вы не оценили результат своих действий, вы не знаете, что работает, а что нет. Следовательно, не управляете процессом и не можете применять свои знания целенаправленно.

Оценить, насколько рентабельность квартиры поменялась после хоумстейджинга, поможет Realty Calendar. Встроенная статистика наглядно покажет изменения финансовых потоков и рост прибыли.
Оцени пользу от хоумстейджинга наглядно!
Подключи RealtyCalendar
прямо сейчас

Бюджетный хоумстейджинг

Когда мы используем слово «бюджетный», имеем в виду «подешевле». Хорошая новость: хоумстейджинг по природе своей должен быть недорогим, поскольку зародился он в кризисные времена. По ценам конца 2021 года, один объект обходился в среднем 40 тысяч рублей. Если чек после хоумстейджинга вырастает на 30%, то даже при доходе 25-30 тысяч рублей в месяц, он окупится за 3-5 месяцев.

Начнем с простого: краска! Красим стены. Обходимся «малой кровью», чтобы убрать визуальный шум от разноцветных, выгоревших, запачканных или неоднородных стен. Плитку, которая вышла из моды 20 лет назад, и которая просто роняет ценник на квартиру, тоже красим.
Красятся «уставшие», некрасивые трубы, радиаторы, наличники дверей. До покраски сложно увидеть, насколько эти элементы портят внешний вид квартиры. Сами двери тоже красятся, но отдельно: на цвете внутренних дверей можно сыграть, создать акцент.

Но и это еще не все! Мы красим мебель. Есть откровенно неудачные цвета — рыжий или венге. А нам нужны цвета, которые будут создавать уют и гармонировать со стенами. Тут нужны навыки декорирования и умения работать с цветом.
Еще один прием, который требует не затрат, а работы головой — это зонирование. Чем гость будет заниматься в вашей квартире? Что ему для этого понадобится? Где в вашей квартире место для этих занятий? Ответы на эти вопросы помогут выделить в квартире зоны для разных активностей.

Кстати, выделять зоны в квартире можно с помощью света. Недорогие светильники выделят нужные элементы дизайна, при этом скрыв недостатки.

Есть и другие приемы и методы хоумстейджинга, но все они — «бюджетные», то есть не требуют серьезных денежных вложений.

Заключение

Наверняка многие управляющие квартирами в посутке прекрасно обойдутся и без хоумтейджинга. Таким образом создастся выгодный фон для тех, кто выделит ресурсы на улучшение продаваемости и привлекательности квартиры. Используя новые инструменты, которые уже работают на рынке, можно повысить доход с объекта в среднем на 30 процентов, а в в некоторых случаях — и на 50%.
Понравилась статья?
Поделитесь ей с друзьями!