Отказаться от операционки и стать успешным
История нашей клиентки Ольги Пильниковой
Время чтения: 6 минут
Ольга начинала свой бизнес во времена дикого посуточного рынка, когда не было сложившегося сообщества, развитой инфраструктуры, не было возможности научиться у менторов и приходилось развивать свой бизнес методом проб и ошибок. История Ольги про то, как начать работать, выгореть, не сдаться и добиться успеха.
«По дороге с рюкзаками»: начало бизнеса Ольги
Первая квартира, которую Ольга стала сдавать 14 лет назад, была ее собственной. Квартира была большая, поэтому неизменно пользовалась спросом. Обычно в регионах спрос выше на квартире поменьше, но в Петрозаводске, столице Карелии, очень популярен активный туризм. Гости приезжают с огромными рюкзаками, в которых лежит туристическое снаряжение, и в маленькой квартире им просто негде развернуться.

Так Ольга получила первый урок посуточного маркетинга: конкурентное преимущество приносит деньги. Уже тогда ее доход от сдачи квартиры был выше ее зарплаты в гостинице в 10 раз. Дальше предстояло изучить сезонную динамику в посутке Петрозаводска. Затем Ольга отважилась взять первую квартиру в субаренду, и где-то в это время появилась первая наемная горничная. Знакомый многим посуточникам путь.

Бизнес успешно развивался, квартиры добавлялись. Постоянные гости Петрозаводска уже знали ее квартиры, передавали друг другу контакты. Когда в бизнесе было 12 квартир и мини-отель на 4 номера, Ольга просто утонула в операционке и, что называется, выгорела. Она свернула большую часть бизнеса, оставив только квартиры для среднесрочной аренды. Налицо был кризис.
Профессиональное выгорание в посутке: в чем может быть причина
Профессиональное выгорание — это состояние, когда работа вытягивает из человека все силы, все жизненные ресурсы. До такой степени, что человек не может заниматься ни работой, ни другими делами. Нередко причина выгорания кроется в слишком большой нагрузке. Именно так и произошло с Ольгой.

В то время наша героиня вела все записи по своему бизнесу … в уме. Отношения с блокнотами никак не складывались: Ольга регулярно покупала дорогие и красивые записные книжки для учета, и они так и лежали неоткрытыми. Единственное, что использовалось — хаотичные заметки в телефоне. Добавим к бизнес-учету повседневные заботы о себе и семье, и причины выгорания налицо.
Не доводи себя до выгорания!
Подключи RealtyCalendar
прямо сейчас
Любовь и Channel Manager: спасительная комбинация
К счастью, в тот период Ольга встретила своего будущего мужа. После свадьбы супруги решили объединить капиталы и начать бизнес заново.

Муж стал управляющим, а Ольга слегка отошла от дел ради новорожденного малыша. Бизнес пошел в гору, и опять понеслась лавина информации. Пришлось задуматься, как избежать нового выгорания.

Когда у Ольги снова было 12 квартир в управлении, она подключила Channel Manager от RealtyCalendar. Сразу стало понятно, почему не сложилось с блокнотами: их постоянно надо носить с собой, это неудобно. А зайти в RealtyCalendar можно с телефона в любом месте. Для Ольги это стало решающим доводом.
«В фильме про Гарри Поттера было устройство, Омут памяти. В него можно было выгрузить лишние мысли из головы, чтоб они не мешали. Для меня таким спасительным омутом стал RealtyCalendar.»
Ольга быстро разобралась с Channel Manager, добавила в него все квартиры и продолжала добавлять новые — ведь бизнес увеличился до 20 квартир в управлении. Навык работы с RealtyCalendar очень выручил, когда в 2022 году российский рынок покинули крупные агрегаторы — Booking.com, AirBNB. Если раньше один канал продаж мог генерировать 100 процентов занятости, то сейчас так не получится.

Чтобы обеспечить максимальную загрузку своих квартир, нужно размещаться на разных площадках — Авито, Островок, Циан, Квартирка, свой сайт и других. Чтобы актуализировать цены и управлять бронированиями на разных площадках, Ольга рекомендует подключать RealtyCalendar на пяти квартирах и не затягивать далее.
«Актуализировать цены на разных площадках очень важно. У меня был случай, когда я сдала на Новый год квартиру по цене глухой осени. Это означает, что управляющий устал, ему неинтересна прибыль. Тогда это не бизнес, это хобби для самореализации.»
Ценный урок
Больше всего в RealtyCalendar Ольга ценит визуализацию шахматки бронирования. Примерно такая шахматка используется в гостиничном бизнесе, но здесь все гораздо проще и удобнее.

А три основных преимущества RealtyCalendar для неё — это:
  1. Синхронизация работы со всеми площадками;
  2. Возможность настраивать стратегию для каждой отдельной площадки;
  3. Работа с периодами.
Работа с периодами — личное ноу-хау Ольги, которое позволяет получать самые длительные бронирования и экономить на операционке. Например, сдавать любой объект на одни сутки в конце августа выгодно только в последний момент, если нет других запросов. Ольга определяет периодичность для каждой локации отдельно и работает с нею с помощью RealtyCalendar.
Копи и анализируй статистику для правильных выводов
Подключи RealtyCalendar
прямо сейчас
Резюме
Цель наших материалов - описать практическое решение какой-то ситуации, чтобы читатели могли использовать этот опыт для себя. Мы не рекомендуем доводить себя до профессионального выгорания. Вместо этого мы рекомендуем определиться, что для вас посуточная аренда, хобби или бизнес.

Если вы твердо решили, что вы в посуточном бизнесе, не медлите с внедрением решений для автоматизации. По этому поводу Ольга Пильникова цитирует «Алису в Зазеркалье»: если хочешь куда-то попасть, надо бежать в два раза быстрее». А поможет вам в этом RealtyCalendar!
Понравилась статья?
Поделитесь ей с друзьями!