Большой марафон «Посуточный бизнес под ключ»

Тульский мастер: история успеха Андрея Любина

История развития бизнеса с RealtyCalendar
Время чтения: 9 минут
Андрей Любин — руководитель компании «Толстой Апарт» из Тулы, который в 2023 году имеет в управлении 36 объектов. Пользоваться RealtyCalendar он стал с самой первой квартиры, и теперь делится своим опытом развития бизнеса.

Начало: нет худа без добра

Андрей Любин, как и многие, пришел в посуточный бизнес через сдачу собственной квартиры. Его уютная, отремонтированная квартирка в городе Тула сначала сдавалась в долгосрок. Но в 2019, как раз перед карантином, у жильца возникли проблемы с оплатой, Андрей явился без предупреждения, и увидел картину, которую часто видят слишком доверчивые рантье: грязь и беспорядок. К тому же жилец без предупреждения завел кошку, и милое животное порядком попортило мебель и обои.

Так Андрей и решил уходить в посутку. Все же тут больше контроля, да и денег больше. Если в долгосрок квартира сдавалась за 18 тысяч в месяц, то при посуточной аренде она приносит порядка 40 тысяч рублей в месяц.
Вид Тулы

Первые ошибки и успехи

Чем Андрей отличается от большинства начинающих рантье: он сразу же, с первой квартиры поставил RealtyCalendar. Возится с блокнотами, делать шахматку в Excel — не для него: он хотел, чтобы все сразу было нормально. Это помогло Андрею избежать распространенных ошибок начинающих рантье: потерянные платежи, накладки, овербукинг.

Тем не менее, возвращаясь к своим первым шагам в бизнесе, он говорит, что хотел бы некоторые вещи сделать иначе, лучше. Так, первое время Андрей сам занимался обслуживанием квартир, вплоть до уборки. Первая горничная у него появилась, когда квартир в управлении было уже восемь. Тогда в какой-то момент Андрей понял, что в выходные почти не бывает дома, не проводит время с семьей, мало отдыхает.
С подбором горничных тоже не все шло гладко, пришлось перебрать несколько кандидатур, прежде чем удалось найти подходящую. Если бы Андрей начал нанимать горничных с самой первой квартиры, у него было бы больше времени на ведение бизнеса. Неудивительно, что только после первой горничной бизнес Андрея начал бурно расти.

Рост бизнеса подразумевает создание команды. Когда Андрей нанял первого бизнес-ассистента, он смог разгрузить себя от повседневной рутины и просто тех процессов, которые ему не нравятся. В частности, на помощника легли обязанности с работе с площадками. А Андрей сосредоточился на развитии бизнеса.

Секрет Андрея Любина

Многое могло быть сделано иначе, лучше, умнее. Это явно помогло бы бизнесу развиваться быстрее и более гладко. Но ни один удачный найм, ни одно мудрое решение, и даже RealtyCalendar не способны исправить главное - мысли в голове человека, его убеждения и принципы.

В ретроспективе Андрей больше всего сожалеет о страхе, который он испытывал первое время. Страхов было много: а вдруг не удастся найти объект? А вдруг он «не пойдет»? А вдруг прибыли будет недостаточно, чтоб заплатить аренду? Вдруг возникнет кассовый разрыв? Из-за страхов Андрей работал только с одной квартирой в течение полугода. Но затем лед тронулся.

Строим системный бизнес!
Подключи RealtyCalendar
прямо сейчас

Работа с собственниками

За три с половиной года вырасти с одной квартиры до 36 — это очень быстрый темп роста, который требует добавлять новую квартиру примерно раз в месяц. Для этого нужно находить квартиры, которые сдаются в долгосрок, и договариваться с собственниками о субаренде. Большинство собственников не рвется сдавать свои квартиры посуточно: бытует мнение, что при краткосрочной сдаче квартира «убивается».

Андрей с командой действовал так: во-первых, мотивировал владельцев квартир ростом прибыли. Там, где владелец в месяц получает 18-20 тысяч, Андрей предлагает 25. Да, потребуется упаковка квартиры, возможно, надо будет что-то отремонтировать, докупить в счет арендной платы первых месяцев. Но потом эти расходы окупятся.

Даже если квартира, что называется, «не пойдет» — например, ЖК хороший, но далековат от «магнитов», основных мест интереса приезжих — собственник в накладе не останется. Квартиру приведут в приличный вид, и он в любой момент сможет сдать ее в долгосрок подороже.

А чтобы убедить собственника, что квартира не пострадает, Андрей предъявляет веский аргумент: кого попало он не селит. Менеджеры работают по скриптам, и могут отказать гостю, если при разговоре возникают подозрения или гость обнаруживается в «черном списке» RealtyCalendar. Так нарабатывается репутация, и среди гостей, и среди владельцев квартир.
Со временем начинает работать репутация, и вот уже собственники предлагают взять в субаренду еще парочку их квартир: они убедились, что им так выгоднее. Теперь Андрей все объекты берет в управление, чтобы избежать кассового разрыва на старте. «Давайте заработаем на этом вместе» — вот бизнес-кредо Андрея Любина.

Работа с гостями

Конечно, для обеспечения стабильного дохода необходимо сформировать поток постоянных клиентов. Именно они являются ядром бизнеса, которое позволяет ему благополучно проходить низкий сезон. А чтобы подстраховаться, Андрей ездит на предприятия в соседние города и заключает с ними договора о размещении сотрудников во время командировок.

Андрей старается заботиться о своих гостях. Чистая квартира с хорошим постельным бельем, исправной сантехникой и электрикой, оборудованная кухня — вот тот минимум, который гости находят в апартаментах Андрея. Разумеется, добивается он этого не в одиночку.

Андрей и его команда

Делегирование ответственности наемному персоналу это то, чему Андрею пришлось научиться. Мы неоднократно обсуждали с другими рантье, что расти и развиваться без команды невозможно, и посуточный бизнес превращается в хобби. Но для того, чтобы понять, какие люди должны быть у тебя в команде, какие обязанности ты не готов отдать, а какие готов, нужно пройти период проб и ошибок.

Зато результат себя оправдывает. В середине 2023 года у Андрея в команде есть два менеджера, бизнес-ассистент, два сервис-мастера и команда из десяти горничных, плюс одна старшая горничная. Весь этот коллектив управляет 36 квартирами, из которых 33 в Туле, а 3 в Москве. В январе 2023, не самом активном месяце года, доход бизнеса составил порядка 2,5 миллионов рублей, а чистая прибыль из них чуть больше 500 тысяч.

В ближайшем будущем Андрей собирается довести число объектов до 50, при этом один из них обязательно должен быть отель. При этом отель Андрей хочет построить с нуля, чтобы здание с самого начала соответствовало всем бизнес-планам.

«Толстой Апарт» и RealtyClendar

Бизнес Андрея рос и масштабировался с помощью нашего календаря. О RealtyCalendar Андрей узнал на бесплатном марафоне по посуточному бизнесу, и сразу его установил. Затем на какое-то время Андрей отказался от календаря ради другого решения, но снова вернулся к RealtyCalendar. Мы попросили назвать три самых любимых или полезных для бизнеса функции, и получили следующий ответ.
  • 1
    «Корзина»
    Возможность быстро сделать подборку объектов и в виде ссылки отослать клиенту в мессенджер или email Андрея просто очаровала. Известно, что чем быстрее работает менеджер по продажам, тем больше заявок он сможет обработать, больше сделок закрыть. Чем быстрее менеджер отошлет гостю варианты, тем скорее гость примет решение.
  • 2
    Групповое редактирование цен
    Эта функция появилась у RealtyCalendar совсем недавно. Андрей в восторге от этой возможности: менять цены в каждой из 36 квартир по отдельности — очень долго. А новая функция позволяет редактировать цену на несколько объектов одновременно, причем в процентах или в виде фиксированной суммы. В Туле настраивать разные цены на разные дни просто необходимо: город — популярная локация для туризма выходного дня. В будни гостей мало, зато в выходные приезжают гости из Москвы, и все битком забито, и цена, конечно, выше.
  • 3
    Совместная работа
    Хорошо, что с календарем могут работать несколько членов команды одновременно. Руководитель бизнеса хочет следить за изменениями в загрузке, просматривать статистику и реагировать при необходимости. Мобильное приложение RealtyCalendar это вполне позволяет.

Вместо заключения

История успеха Андрея Любина — не про новаторские техники или крутые лайфхаки. Иногда чтобы добиться успеха, нужно просто настойчиво и упорно работать, день за днем. Пробовать, ошибаться, исправлять ошибки. И конечно, пользоваться нашим календарем!
Понравилась статья?
Поделитесь ей с друзьями!