Большой марафон «Посуточный бизнес под ключ»





Ах, Самара-городок!
А возможно ли начать посуточный бизнес
без денег

История Алексея Матвейчева и RealtyCalendar
Время чтения: 9 минут
Спойлер: можно. Вы, скорее всего, много раз слышали, что заниматься посуточным бизнесом может каждый, что вложений никаких не нужно: было бы желание. Чтобы не быть голословными, сегодня предлагаем вам познакомиться с историей Алексея Матвейчева из Самары.

Как все начиналось

Алексей всю жизнь работал в найме, в банковской сфере и был далек от предпринимательства. Посуточной арендой он начал заниматься три года назад, во время пандемии. Казалось бы: все сидят по домам, какая может быть аренда?

К этой нише бизнеса Алексей уже начал присматриваться чуть раньше. Он пересмотрел массу роликов, которые нашел в открытом доступе в интернете. Но все не решался снять первую квартиру. Да и, честно говоря, было не на что. И тут подвернулся удачный случай: знакомая риелтор передала контакт своей клиентки, которая уезжала в другую страну и хотела сдать свою недвижимость надежному человеку. Говорят, случайности не случайны. Когда Алексей уже был готов к тому, чтобы начать, в этот момент к нему и пришла первая квартира. Но денег на аренду не было. Алексею удалось договориться с собственницей на постоплату. У нее не было оснований не доверять Алексею, и, согласившись, она уехала в Америку, а начинающий бизнесмен принялся за работу.

Квартира была в обычном сталинском доме, и единственным ее достоинством была локация – рядом с Волгой. Надо заметить, что в Самаре квартиры на набережной считаются самыми доходными, топовыми. С самого начала Алексей отнесся к делу со всей ответственностью: он уже многое знал о посутке, но в теории. Теперь предстояло свои знания применить на практике.
Как и всем новичкам, было страшно, что не получится заработать, не получится поднять бизнес. Как и многие новички, поначалу Алексей все делал сам: встречал и провожал гостей, стирал белье, делал уборку.

Вид Самары

Лиха беда - начало

Вторая квартира нашла Алексея сама, по рекомендации того же человека: собственник жил и работал на Севере, а квартира стояла и не приносила доход. Алексей предложил ту же схему работы, что и в первом случае. Самым сложным было работать с первыми квартирами, победить себя, изменить мышление, преодолеть сомнения, что все – реально.
«Открой любой сайт с объявлениями и посмотри количество предложений по Самаре. Поймешь, что ты не первый человек, кто решил этим заняться. Получилось у них – получится и у меня».
Алексей работает с собственниками на условиях аренды. Он объясняет это простотой схемы, отсутствием необходимости отчитываться перед собственником за каждый рубль. Немаловажным оказалось и то, что собственник может заподозрить управляющего в недобросовестности, и придется доказывать, что ты честный человек и ведешь бизнес прозрачно. При аренде недвижимости с правом сдавать в субаренду таких проблем не возникает.

Самыми трудными, по признанию Алексея, были первые месяцы, когда работал один, когда приходилось мотаться через весь город с одной квартиры на другую. Потом пришло понимание о выборе локации: что нужно подыскивать квартиры там, где будет удобно не только гостям, но и бизнесу с точки зрения логистики.

Неслучайный случай

Следующие три квартиры Алексей тоже получил «совершенно случайно». Из чата посуточников, с которыми общался, он узнал, что один из коллег собирается выйти из бизнеса. Алексей решил, что это отличный шанс масштабироваться, и выкупил бизнес в рассрочку. Оказалось, что у всех этих квартир один собственник, который активно инвестирует в недвижимость. На сегодня в обслуживании Алексея уже восемь его квартир, и каждые два-три месяца запускается еще один объект.

Если посчитать все квартиры, с которыми работал Матвейчев, их наберется больше 25: какие-то объекты уходят, вместо них появляются новые. Но если бы начинал бизнес сейчас, тщательнее бы выбирал объекты: чтобы было удобное расположение.

Кроме того, бывают объекты, в которые нужно, действительно, много вкладывать. В этом случае проще поискать другие квартиры. Большие вложения могут быть оправданы только в случае очень хорошей локации. Например, в Самаре это набережная Волги. От квартир, неудачно расположенных, Алексей отказался, и сосредоточил силы в двух точках. Это оказалось гораздо удобнее для обслуживания, чем мотаться по всему городу, особенно, когда гости одновременно заезжают или выезжают.
Защити себя от овербукинга!
Подключи RealtyCalendar
прямо сейчас

Нанимать персонал или «сам с усам»?

Как рассуждает новичок? Зачем кому-то отдавать деньги, если я сам могу и уборку сделать и белье сменить/постирать? Такие же мысли были и у Алексея. Через полгода квартир стало восемь. Тут предприниматель понял, экономия – это хорошо, но на жизнь времени совсем не остается. Это и стало толчком к тому, чтобы заняться поиском персонала. Для многих это сложный процесс.

У Алексея вопрос с уборкой решился сам собой. Он подружился с председателем ТСЖ комплекса, в котором снял квартиры. Оказалось, что она живет в том же подъезде, где Алексей арендует объекты, и предложила в качестве горничной свою дочь-студентку. Через какое-то время и ее подружки тоже захотели подработать. В результате – есть три горничные, с которыми не бывает никаких проблем: по одной в каждой из двух локаций, и третья сотрудница, которая может кого-то из них при необходимости заменить. Как и любое дело, подготовку квартир нельзя пускать на самотек, поэтому регулярно, раз в две недели Алексей объезжает квартиры и проверяет качество.
«Могу и просто заехать и посмотреть, как дела в квартире, если еду мимо. Разумеется, если будут какие-то претензии, я их озвучу. Но я не сторонник быстрых увольнений. Считаю, что лучше человека научить: адекватный сотрудник, если ему доступно объяснить, чего хочешь, поймет и сделает».
Сейчас он завел правило: горничные снимают видео до и после уборки и скидывают в мессенджер. Это упростило контроль качества их работы.
Новичкам посуточной аренды Алексей дает совет: не жадничать с самого начала, сразу искать помощников. Иначе не останется ни времени на отдых, ни сил на развитие.

О гибкости посуточника и пользе обратной связи от гостей

Алексей рассказывает, что встречал таких предпринимателей, которые считают, что раз они занимаются посуточной арендой, то могут диктовать свои условия гостям. Например, установить цену раз – и навсегда. Особенно этим грешат собственники, для которых их квартира – самая лучшая. Но это не бизнесовый подход, не предпринимательский тип мышления.

Квартира должна приносить доход в любой сезон. В низкий сезон снизить цены – это разумно: лучше получить небольшую прибыль, чем не получить ничего.

Скидки – тоже тема, которую часто обсуждают между собой посуточники. Кто-то делает, когда просят, кто-то не делает ни при каких обстоятельствах.
«Почему бы и не дать скидку постоянному гостю. Я от этого не обеднею, а человеку приятно».
Действительно, проявив лояльность к гостю один раз, вы получаете не только словесную благодарность. Она выражается и в хороших отзывах на площадках бронирования, и в том, что гость не только сам к вам вернется, но еще и порекомендует вас друзьям и знакомым. А это дорогого стоит.

Алексей советует при выезде гостя провожать его не дежурными фразами, а проявлять искреннюю заинтересованность в нем, научиться устанавливать дружеские отношения. Для этого нужно немного: предложите забронировать квартиру на будущий приезд, покажите, что услышали его замечания и исправили недостатки (которые, возможно, были), попросите написать комментарий на сайте онлайн-бронирования.

Если говорить об отзывах, то предприниматель убежден, что инициатива должна исходить от него. Действительно, и мы с вами, купив что-либо или получив услугу, не часто пишем отзывы, особенно, если все понравилось. Алексей – не исключение: он часто покупает разные товары для наполнения квартир, а написать отзыв продавцу банально забывает. Поэтому считает, что своим гостям можно и нужно напомнить о необходимости и важности для вас такого простого действия.
«А самое главное – не надо негативить. Мы работаем в сфере сервиса. Вот и нужно стараться, чтобы сервис был на высоте».
Алексей советует плотнее работать с отзывами на площадках. Когда он начал это делать, отзывов стало в разы больше. Только на Авито за три месяца он собрал их больше, чем за весь предыдущий период работы – более 60 с рейтингом 4,8. А высокий рейтинг – это большой плюс для посуточника: гость, при прочих равных условиях, выберет квартиру, у которой много хороших отзывов. Но, для того, чтобы они были, нужно немного потрудиться: гостю дать то, что он хочет. А чтобы это понять, нужно разговаривать, задавать вопросы и делать правильные выводы.

RealtyCalendar как инструмент для бизнеса глазами обычного посуточника

Отношение к автоматизированной системе RealtyCalendar поначалу было несколько скептическим. Алексей подключился, когда объектов было совсем немного. Но начинающему хосту показалось, что по трем объектам информацию он и без этого запомнит – человек еще не старый, с памятью проблем нет. Тем более, когда два года назад можно было разместить объекты на двух-трех площадках, которые в тот момент работали лучше всего. Этого было достаточно.Он перестал пользоваться системой. Но когда квартир стало больше, предприниматель подключил RealtyCalendar снова и понял, что это экономит массу времени и сил. Теперь не нужно все держать в голове, запоминать, кто и когда заезжает/выезжает, заходить на каждую площадку, чтобы поменять цены или дополнить информацию. Множество операций можно делать в пару кликов мышкой. Больше всего Алексею понравилась функция «Корзина», когда не нужно собирать информацию по всем сайтам, а просто выбираешь в сервисе объекты по запросу гостя и отправляешь их одной ссылкой.

Мало того, что время экономится, еще и внимание гостя не отвлекается на объекты коллег. Понятно, что если дать ему ссылку на ресурс, где размещено объявление, возникает большая вероятность, что он пойдет смотреть другие объекты и к вашим уже не вернется. «Корзина» не дает рассеяться вниманию гостя, отвлечься. Пока у Алексея нет своего сайта, эта функция очень выручает.

Удобство системы еще и в том, что вся информация по броням собирается в одном месте: не в блокноте, не на каждой отдельной площадке, а в программе, у которой, кстати, есть и мобильное приложение. Можно даже не заходить в систему. Всплывающее сообщение на экране мобильного телефона уведомит о новой брони. Вдобавок, связаться с гостем можно прямо из приложения, не заходя на сайт, где он бронировал жилье.

Кроме этого, Алексей заметил, что ведение аналитики – это то, на что обычно не хватает времени. Поэтому в конце месяца приходилось вспоминать доходы и расходы, искать, где записал, подбивать итоги в екселевской табличке. А теперь программа сама все посчитает и представит тебе в удобном виде. Сразу становится ясно, куда ушли деньги, какие объекты отлично работают, а где вложения пока не полностью окупились. Видно, какие квартиры нужно активнее продвигать, а от каких пора отказываться.
«Я ввел правило: каждый вечер вносить в систему все расходы. Через день-два уже и не вспомнишь, что купил в квартиру. А без этих цифр, может казаться, что все хорошо, бизнес процветает, только на расчетную прибыль почему-то выйти никак не получается. Ответ – в цифрах. Нужно смотреть, считать, анализировать».

Будущее не за горами

В планах бизнесмена Алексея Матвейчева – довести заселяемость объектов до 85%, а их количество до 25. Сегодня предприниматель уже не представляет свой бизнес без RealtyCalendar. Для него система оказалась настолько удобной, что он альтернативу не искал и не собирается. Тем более, что в ближайших планах – расширение бизнеса и выход из оперативной деятельности, чтобы можно было думать о стратегических задачах.

На вопрос, чего не хватает в RealtyCalendar, Алексей ответил, что было бы здорово, если бы можно было как-то решить вопрос с залогом. Не брать залог – неразумно, брать – неудобно: приходится думать, куда его положить, чтобы не смешивать с основным платежом.
«Если он приходит с общей суммой, за него нужно отчитываться, но это не доход, если он возвращается гостю. Вот если бы нажал кнопочку – и залог улетел обратно, минуя кошелек арендодателя».
Сейчас эта функция уже разработана, и именно так, как об этом говорил Алексей – одной кнопочкой. Совсем скоро она появится у всех пользователей.

Еще одно предложение Алексея мы взяли в разработку: дистанционный договор между хостом и гостем. Такая проблема возникает там, где гости заселяются бесконтактно, как на объектах нашего героя. Сейфы для ключей, камеры, реагирующие на движение, расположенные возле квартиры, приложение для домофона, при помощи которого можно впустить гостей в подъезд – когда-то это казалось фантастикой, сейчас – уже реальность.

RealtyCalendar, как современная IT-платформа, уже 10 лет помогает посуточникам вести бизнес и зарабатывать, освобождая их от операционки.
Понравилась статья?
Поделитесь ей с друзьями!