Это статья опирается на метод переговоров Джима Кэмпа и книгу «Сначала скажите НЕТ». Автор опровергает классические подходы, основанные на эмоциях. Кэмп меняет восприятие базовый вещей: личных границ, уважения, компромиссов.
По мнению Артемия Лебедева, «Сначала скажите нет» — лучшая деловая книга, которая подкупает здравым смыслом. Ничего более полезного для ведения переговоров просто не написано.
Вот главные постулаты книги:
- Заключать сделки, о которых участники переговоров не будут жалеть ни сейчас, ни через год.
- Не продавать продукт или услугу, а выявлять боли и потребности клиента и удовлетворять их.
- Воспринимать клиента как партнера, которому хочешь помочь, а не как противника.
- Учитывать контекст переговоров: дружелюбный, враждебный, нейтральный. Исправлять его.
- Не испытывать нужду: сделка может состояться, а может не состояться.
- Говорить нет, если не устраивают условия сделки.
Дальше пойдет речь о приемах, которые можно использовать в случаях, когда гость просит скидку на аренду.