Подпишитесь на нашу рассылку!
Не пропустите новые статьи.
7 главных ошибок посуточника на старте
Как их избежать: чек-лист проверки
Время чтения: 7 минут
Тренд на то, чтобы выбрать из моря бизнес-идей идею начать бизнес на посуточной аренде квартир набирает обороты. Однако Ниагара из денег может не случиться, если прямо на старте допустить ряд типичных ошибок новичков.

Каких именно — разберем по проверочному чек-листу ниже.

Ошибка #1: Отсутствие тест-стратегии
Такую ошибку могут допустить те, кто берет квартиру в субаренду и руководствуется не спросом, а собственной интуицией — когда кажется, что на квартиру в этом районе и в этом месте точно будет спрос.

Как не промахнуться? — Посмотреть карты с “булавками” на крупных ресурсах уровня Booking.com, Airbnb и других, где сдаются квартиры посуточно. Скопление таких “булавок” — явный признак того, что данная локация представляет интерес для потенциальных клиентов.

Проверить, “выстрелит” ли локация можно, разместив тестовое объявление о сдаче квартиры в этом районе и проанализировав спрос.

Ошибка #2: Золотая лихорадка на старте
Эта ошибка характерна для начинающих в бизнесе на посуточной аренде квартир. Когда первые одна-две квартиры были успешно и более менее надолго сданы, то в уме зреет мысль про субаренду еще N-го количества квартир. Однако такие, снятые в спешке квартиры, впоследствии простаивают.

Почему так получается? — Отсутствует входящий поток заявок. Здесь работает правило “расширяйся, только когда спрос превысил предложение”. То есть когда ваша маркетинговая активность на различных рекламных площадках приносит новые и новые брони, и объектов для заселения уже не хватает.
Ошибка #3: Верность одной-двум площадкам бронирования
Иногда стабильно сдавать квартиру посуточно удается, разместив объявление на одной-двух площадках, например, Booking.com и Авито. Но здесь скорее играет роль фактор везения. Работающая стратегия — это найти 5-10 топовых сайтов в вашем городе с объявлениями об аренде и, соответственно, везде разместиться:
Airbnb, Tvil.ru, Sutochno.ru, 1001kvartira.ru и другие популярные игроки этого рынка не должны остаться без вашего внимания. Правило “количество переходит в качество” работает как нигде.
Ошибка #4: Непостоянные постоянные клиенты
Итак, дела в бизнесе на посуточной аренде идут ладно, число бронирований растет, доход увеличивается. Как сохранить подобное состояние дел? — Не работать на поток, забывая о клиентском сервисе. В этом бизнесе лучшие клиенты это постоянные клиенты. Идеальная картина, когда минимум 40-50 % гостей — “постоянники”.

Добиться того, чтобы клиенты на посуточную аренду становились постоянными, помогает комплекс деталей — у каждого хозяина он свой: от организации трансфера и приема до финального звонка с вопросом, как постоялец добрался домой.
Ошибка #5: Гость есть — договора нет
Помимо того, что у вас должны быть в порядке документы на квартиру, также у вас должно быть все в порядке с договорами аренды. Договор посуточной аренды между арендодателем и клиентом — дело обязательное. Как и фото его документов (паспорт, права) вместе с депозитом.

Советуем все фото документов сразу отправлять в свой онлайн-кабинет арендодателя. Сделать это можно в мобильном приложении для арендодателей RealtyCalendar прямо со смартфона.
Совет: отправляйте все фото документов сразу в свой онлайн-кабинет арендодателя. Сделать это можно в мобильном приложении для RealtyCalendar прямо со смартфона.
Ошибка #6: Быть волком-одиночкой
Даже при всегда положительной дельте бизнеса на посуточной аренде не иметь коллег-партнеров по рынку — ошибка. Когда все квартиры под вашим управлением заселены, а поток заявок идет, то здесь придет на помощь надежное комьюнити вам подобных.

Это может быть городская группа или чат арендодателей, где вы всегда сможете заселить гостя в квартиру коллег за комиссию. Таких чатов, обычно, несколько. Ваша задача разобраться, в каком из них есть проверенные обладатели квартир под посуточную аренду и с кем можно партнериться.
Ошибка #7: Не автоматизировать процесс
Бизнесу на посуточной аренде квартир сложно преодолеть планку в 5-10 квартир, если он не автоматизирован настолько, насколько это возможно. Важность умения делегировать в этом бизнесе очевидна: заселять-убирать-принимать должен не собственник. Но еще более важно автоматизировать все, что можно автоматизировать
Кирилл Горшков, Казань, 30+ квартир в управлении
Внедрить CRM, онлайн-сервис с шахматкой бронирования, например, RealtyCalendar, выставление счетов на предоплату и так далее. Стоит раз все наладить и масштабирование до 20-50 квартир под посуточную аренду не за горами.

Что дает онлайн-сервис с шахматкой бронирования квартир или номеров в гостевых домах? — В RealtyCalendar это ряд преимуществ:

  • наглядная онлайн-шахматка загрузки всех объектов размещения;
  • защита от овербукинга: все брони на ваши квартиры или номера в отеле с площадок мгновенно синхронизируются друг с другом через Channel manager;
  • возможность в несколько кликов сформировать и отправить клиенту предложение с подборкой квартир;
  • опция формирования счета на предоплату прямо в сервисе;
  • повышение рейтинга на Booking.com, Airbnb;
  • модуль бронирования для сайта арендодателя и для его соцсетей;
  • актуальный “черный список” клиентов и многое другое.
Хотите получить 14 дней бесплатного пользования RealtyCalendar и мастер-класс по маркетинговой упаковке квартир бонусом к первой оплате?
Итак, предупрежден — значит, вооружен. Избежать многих ошибок в бизнесе на посуточной аренде можно уже на старте с системой RealtyCalendar.
Автоматизируйте бизнес и избавьте себя от рутины уже с первой квартиры!
Понравилась статья?
Поделитесь ей с друзьями!
Полезные статьи
Все о посуточном бизнесе на аренде квартир: эфиры RealtyCalendar